Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

утренние заметки

Утренние заметки

За прошлую неделю я прочитал 5 отличных фантастических рассказов. Продолжу в том же ритме и на этой. Вчера познакомился с новым для себя автором - Ульямом Тенном. Прочитал его рассказ "Срок авансом". Я люблю когда фантазии авторов настолько смелые, что даже кажутся слегка абсурдными. Герой этой рассказа добровольно провёл 7 лет на невероятно смертельно опасных планетах-колониях. Попросту говоря, отсидел срок, за убийство которое не совершал. Процент выживаемости был крайне низок, ибо условия жизни там самые что ни на есть аццкие. Инопланетные твари только и думают как бы тебя сожрать, просто с виду камешек может отхряпать тебе руку по локоть. Но вот семь лет прошли и "выживший" возвращается на Землю, в его кармане индульгенция на убийство любого человека в мире... Дальше описывать не буду, потому что как раз дальше и начинается самый смак этого рассказика.

Роман "Вонгозеро" я не дочитал, хотя оценку могу поставить "хорошо". Не доставало эпичности происходящего, все события были локальными и больше походили на игру "угадай это хороший человек им встретился или нет?". Автор пошёл по пути наименьшего сопротивления, подавая книгу в ключе линейного движения из пункта А в пункт Б. Поначалу роуд-муви читается очень хорошо, саспиенз есть и цель, даже противостояния между героями есть (например, нынешняя и бывшая жена оказываются вместе с их мужчиной), но с середины романа всё это начинает малость утомлять. Я уже писал что рассматриваю этот роман как "наш ответ "Противостоянию" Кинга", и похоже что так оно есть, поскольку конфликты и сюжетные приёмы "Вонгозёра" в романе Кинга не встречались, наверное, так и было задумано: найти что не было использовано Мастером, а может это моя маленькая паранойя просто.

Начал по совету смотреть аниме-сериал Психо-паспорт (2012 – 2013) \ Psycho-Pass. Будущее, для каждого человека разработана система идентификации и так называемый психопаспорт - индекс преступности. Величину опасно для окружающих, по сути будущего преступника определяет специальная компьютерная программа, она же определяет его дальнейшую судьбу: уничтожение или психокорректировка. В общем, похоже что на киберпанк. Посмотрел первые две серии, мнения не сложил, попробую смотреть дальше. Люблю когда всякие нравственные дилеммы стоят перед героями.

Ещё посмотрел странный японский фильм Июньский змей \ Rokugatsu no hebi (2002). Это история одной семейной пары. Она работает психологом на телефоне доверия, и многих удержала от самоубийства. Её муж - бизнесмен и одержим наведением чистоты в их доме. Между ними устоявшиеся, сложившиеся доброжелательные отношения. Но семейная жизнь чересчур устоявшаяся, рутинная и предсказуемая... И вот один из "клиентов" этой барышни (которого как и прочих она уберегла от акта "убей себя об стену") проводит шоковую терапию для своей спасительницы, сначала преследуя и запугивая ее, а потом помогая раскрыть своё я... Чем-то всё это похоже на "Виновный в романе", в общем очередной привет Фрейду, с его идеей что любые желания, даже самые потаённые и запретные, следует удовлетворять. Фильм снят в синем цвете, видимо из желания показать серость жизни героев. Работа скорее артхаусная по образам и подаче, с агрессивно-яростным эротизмом тихих и скромных. 6 из 10
японские карпы

Теплая вода под Красным мостом \ Akai hashi no shita no nurui mizu (2001)



Режиссер Сёхэй Имамура

Жена выгоняет Йосуке из дома. Мечтая разбогатеть, он, по совету старого приятеля — бездомного философа, — отправляется на поиски золотого Будды, спрятанного где-то в далекой деревне на побережье Японского моря.

Но вместо сокровищ в доме у Красного моста Йосуке находит женщину по имени Саеко, наделенную удивительной способностью: во время оргазма она извергает потоки теплой чудотворной воды, от которой рыбы в реке впадают в транс, а цветы распускаются, забыв о времени года.


Вроде всё в аннотации такое интригующее: тут тебе и приключение, и артхаусные элементы и чудо-женщина, но на деле оказалось (для меня) вполне посредственное кино, растянутое на 2 часа. Поначалу всё увлекает, и откровение бомжа, и странная женщина, но дальше всё разворачивается достаточно вяло. Видимо всё перешло в символы, а я всё-таки сторонник более реалистического подхода. Впрочем символы не особо сложные. Вот персонаж марафонец, это символ нашего бесконечного движения вперёд, преодолевая себя и невзгоды навстречу финишу и победы, чтобы под этими словами не скрывалось. Вот статуя золотого Будды, которого надо найти - это типа наша цель в жизни, поиск её смысла. Вот женщина, которая то и дело протекает - это не вода, это Любовь... И если где-то тебя ждёт тогда женщина, изливающая на тебя свою любовь, то ты будешь бежать к ней быстрее любого марафонца и с ней ты забудешь а золотом Будде, ведь своё сокровище ты уже нашёл в ней. Как-то так...

Чего-то особого философского в диалогах я тоже не углядел. Например, старик-бомж так забавно определяет жизнь: "Жизнь - это когда у тебя стоит!" и на основе этой фразы строит всю модель бытия. Так что радость жизни и острота ощущений зависит только от твоего "шельмеца".

5 из 10
японские карпы

(no subject)

Ран \ Ran (1985). Непривычно было смотреть цветной фильм Куросавы, сразу начинаешь представлять какими цветами во время съёмки были расцвечены костюмы и декорации тех старых черно-белых фильмов. Честно говоря, красочность и вообще насыщенность цветом просто поражает с самого начала; кажется что это будет футуризм, а не кровавая история о клановых распрей внутри благородного семейства.

Заодно я узнал историю первоисточника - шекспировского "Короля Лир". Для Куросова это не первый опыт переложения западного материала на ниву японской истории. Как и "Трон в крови" (самурайская версия "Макбета"), экранизация пронзительна и поразительна. Три часа пролетают просто незаметно. Тем более, что режиссер делает историю истинно японской, без всяких оговорок. Есть сцены с кицунэ (лисой-оборотнем), рассуждениями о Будде, наложницы, убивающие друг друга, а какая там сцена захвата замка!
9 из 10

Страх и трепет \ Stupeur et tremblements (2003). В прошло году я смотрел фильм "Токийская невеста", о девушке бельгийке, которая всеми силами, всей душой, хотела стать японкой. Этот фильм снят по роману Амели Нотомб, почти автобиографичному. Но это поздняя работа, более ранняя - это как раз "Страх и трепет". Героиня истории Амели также бельгийка, владеющая японским языком и восхищающаяся этой страной и её культурой. Её мечта сбылась, ее взяли в фирму "Ямато", вот только её знания здесь никому совершенно не нужны, поскольку японские корпорации устроены по другому, а то что для европейца привычно и само собой разумеющееся, вызывает здесь удивление и шок. А вообще это фильм противостояния, не только Запада и Востока, но и двух людей, которые могли бы стать подругами, если бы всё не было так сложно.

А вообще фильм точно стоит посмотреть тем у кого "мой директор - самодур? - сама дура!" (с) "Служебный роман". Тем более, что здесь всё держится на очень хорошей актёрской игре.
8 из 10
поезд

Насмотрел тут

Портниха \ The Dressmaker (2015). Неожиданно прекрасный фильм с Кейт Уинслет в роли этой самой портнихи. В захолустнейший городок приезжает стильно и ярко одетая женщина. В доме, который она покинула ещё ребенком, царит нищета и бардак, а ее мать не узнаёт и не признаёт свою дочь Тилли. Жители городка веьма враждебно настроены к портнихе, поскольку когда-то давно, в детстве та стала виновницей одного преступления. Постепенно дама наводит мосты и узнает подробности того события, о котором велела себе забыть...

Я люблю истории про людишек, а здесь они почти все мелочные, подленькие, сплетничающие и гаденькие. В фильме, конечно, их типажи поданы гротескно, но это даже к лучшему. Кейт Уинслет отлично подошла для своей роли, вся такая гламурная, в атласе и шляпке вышагивающая по пыльной деревенской  улице. В итоге всё сёстры получают от неё по серьгам, как и должно быть в подобных историях. Костюмы, актерский состав и их игра, сама история - всё отлично! Оценка этому ироночному фильму, в котором так много всякого мусора - 8.

Помнить \ Remember (2015). Ещё один фильм, с которым мне повезло. Зеф Гутман - 80-летний старик, который страдает слабоумием. Он живёт в доме для престарелых, где за ним ведётся очень хороший уход. И семья его не забывает. Каждое утро Зеф просыпается и забывает всё что он когда-то знал, но у него есть друг в этом доме, который разработал для Зефа план побега с целью найти того самого нациста, который много лет назад убил всю его семью. Найти и отомстить, ведь у преступления нет срока давности... Так начинаются путешествия старика с пистолетом. У Зефа есть письмо-инструкция, которое он вынужден перечитывать каждый раз когда проснётся и есть список возможных кандидатов, ведь многие из них переехав после войны в Штаты, сменили и свои имена, и свои истории жизни.

Фильм очень хорошо снят, местами сильно драматично. И развязка преотличнейшая. В начале похоже на фильм "Столетний старик, который вылез в окно и исчез" (сам фильм я не смотрел, но читал книгу), только не смешной ни разу. А потом на "Возмездие" с Колин Фёртом (кстати, если не видели - советую посмотреть). Впрочем, это весьма далёкие ассоциации, поскольку "Помнить" всё же в чём-то уникален. 7,5 из 10

Скафандр и бабочка \ Le scaphandre et le papillon (2007). Редактор гламурного журнала перенёс инсульт, в результате которого оказался полностью парализованным. Его разум, его душа теперь бабочкой бьётся внутри скафандра его тела. Ему хочется столько всего сказать, но он не может. Не может он и написать. Его жизнь теперь похоже на существование, у него нет будущего; но вместо мыслей о смерти ему на ум приходит совсем другая идея.

Как не странно этот фильм не давит на жалость, не показывает как главное душевное и физическое страдание человека, ставшего полностью зависимым от других, не показывает необычайную силу воли и не сводится к поиску Бога в своем сердце. Создатели фильма просто дают нам взгляд на мир глазами этого человека. Всё что у него теперь есть - это воспоминания и фантазии. Да, фантазия в таком состоянии развивается, расцветает немыслимыми красками и узорами...

Это фильм об ощущении самого себя, о попытке понять что мы есть и что же мы хотим на самом деле; об ощущении мира вокруг нас, жизни, которую подчас мы не замечаем и времени, которое не ценим. О том что мы считаем важным и которое может оказаться таким не важным... Фильм с глубокой подоплёкой, мощный и проникновенный. 8 из 10

Ночь на Галактической железной дороге \ Ginga-tetsudo no yoru (1985). Не смог оценить эту работу, показалась слишком нудной. Точно не для детей, да и не для всех взрослых. Поскольку он полон философии, каких-то аллюзий и притч, которые от меня сакрально укрылись. Поезд означает жизнь, но у поезда есть конечная остановка, которая есть смерть. И если кто-то едет с тобой на поезде жизни и вдруг сходит на какой-то станции, значит ему пора. И надо это понять.

Психоделический фильм-фантасмагория, где за образами котиков, скрываются люди, ступившие на путь самопознания, ищущие смысл жизни и находящие разгадку явления смерти. Мне фильм слабо раскрылся, может вам больше повезёт. Говорят, фильм был знаковый для Хаяо Миядзаки, в котором тот черпал вдохновение (помните поезд в "Унесенных призраками"?).
японские карпы

Истинная грусть \ Pafekuto buru (1998)


режиссер Сатоси Кон

Молодая поп-певица Мима пытается перейти из мира музыки в индустрию ТВ-сериалов и прославиться как актриса, но похоже, что не всем её поклонникам понравилось такое решение, и началось: странный телефонный звонок, факс, конверт со взрывчаткой… К тому же в интернете обнаружилась страничка с якобы её дневником…

--------

Самый настоящий триллер 18+, могли бы даже фильмом снять, было бы не менее восхитительно. Здесь есть детективная составляющая, саспиенз, психологические заморочки, раздвоение личности, потеря и обретение своего Я, убийства, сиськи и отличный триллерный финал. Поначалу чем-то известного "Телохранителя", того что с Костнером и Хьюстон, напоминает: звезда получает анонимки, кто-то ей угрожает и преследует её. Вот только телохранителя у неё нет, да и поделиться своими тревогами не с кем, ибо обратная сторона звёздной жизни - одиночество.

Вообще меня пугает жизнь публичных знаменитостей. На тысячу тихих фанатов обязательно найдутся буйные психи, которые будут третировать тебя и добиваться от тебя внимания и какого-то повиновения. С последним особенно страшно: такие фанаты не позволяют взрослеть, меняться, пробовать себя в другой области творчества. Им нужен такой ты, какого они когда-то полюбили и начали боготворить.

В этом фильме (а мне хочется считать его именно фильмом, а не мультом) страшным образом переплетены реальность, сны и фантазии. Иногда кажется что всё это съёмки эпизода сериала, а котором играет Мима, а иногда что это всё её кошмарные грёзы наяву.

Наверное, можно режиссера назвать японским Дэвидом Линчем, по крайней мере есть ощущение, что тема тесно соприкасается с "Малхолландом Драйвом". Пожалуй, надо пересмотреть "Паприку".

8 из 10
японские карпы

Лабиринт снов \ Yume no ginga (1997)

режиссер Сого Исий

Томико — кондуктор в сельском автобусе, который водит симпатичный Нитака. Томико получила письмо от ее лучшей подруги Тсуяко, кондуктора в другом сельском автобусе, уже после того, как она погибла в автокатастрофе. Тсуяко писала, что чувствует, будто ее жених и водитель Нитака планировал убить ее. Томико хочет отомстить. Однако, она влюбляется в Нитака, хотя все равно подозревает, что он и есть серийный убийца женщин-кондукторов…

-----

Кино рекомендовали к просмотру в одном японском паблике. По жанру можно считать это сюрреалистическим триллером, хотя как такого сюрреализма в нём нет, но атмосфера такая, словно всё это сон и в любую минуту может случиться что-то совсем нелогичное или пугающе-мистическое. Ещё фильм снят не только чёрно-белым, но и в такой манере, что кажется будто это фильм из 50-60-х.

Сам триллер слабоват и предсказуем. Его даже триллером (с точки зрения голливудских хитов этого жанра) не назовёшь, но тем не менее картинка завораживает. Очень много внимания уделяется игре актёров, их мимике, взглядам. Камера надолго может зависнуть на казалось бы одном кадре, в котором ничего не происходит. И это прекрасно, это очень по японски. К тому же финал фильма тоже не расставляет все точки над i, оставляя лёгкую неразрешенность-недосказанность и это тоже прекрасно.

Самое любопытное для меня было изучение работы кондуктора автобуса. То что она весь маршрут в салоне, "обилечивает" как выражаются некоторые - это всё понятно. Вот что было любопытно: кондуктор на остановке выходит из салона и помогает пассажирам подняться\спуститься, приветствует всех, следит чтобы все вошли или вышли, не было давки. Большую часть пути кондуктор помогает водителю следить за дорогой. А когда междугородний автобус подъезжает к железнодорожному пути, кондуктор выходит вперед и следит не идёт ли поезд. Любимая фраза кондукторов: всё чисто! То есть можно ехать дальше.

7 из 10
поезд

Дитя чудовища \ Bakemono no ko (2015, аниме)


Киюта (Рен), потерявшийся в Токио мальчик, проникает в альтернативную вселенную, где его растит борющийся за свое существование полубог-медведь по имени Медвежут. Он долгое время обучает мальчика боевым искусствам. В итоге Киюта (Рен) становится участником катаклизма, охватившего оба мира.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новая работа от режиссера Мамору Хосода, создавшего такие чудные ленты как "Девочка, покорившая время", "Летние войны" и "Волчьи дети Амэ и Юки". Мне нравятся его работы тем, что это не просто истории, а истории оставляющие в душе свет. Все они разные, везде свои заморочки и посылы. В "Дите чудовища" нас просят заглянуть в самих себя, найти то, что долгие годы отравляет нам жизнь и не позволяет расти. Это фильм о благородстве, об умении прощать самого себя и найти в конце концов меч своего сердца. Хорошие не всегда хорошие, а плохие не так уж и плохи, если к ним получше присмотреться.

Вроде всё просто: учитель и его ученик, но меня поразили отношения между ними! Никакого почтения, уважения и послушания. Оба эмоционально импульсивны, за словом в карман не лезут и стоят друг друга. Оба самоуверенные одиночки, которые чертовски обижены на этот и тот мир. На этом пародоксальном посылании друг друга на х.., попытках одному стать хорошим учителем, а второму хорошим учеником и строится большая часть фильма. Причем подчас ученик с учителем будут то и дело меняться местами, так что ещё не ясно кто там кого на самом деле учит.

Шикарные персонажи, симпатичные реальный мир и мир, где живут зверобоги, выверенная история, отличный саундтрек, символизм в духе Моби Дика и масса жизненных тем и вопросов - всё это делает фильм очень хорошей лентой для просмотра всей семьей: детям будет интересны бои в духе кунг-фу и забавный мир очеловеченных животных, а взрослым вопросы, ответы на которые предлагает Хосода.
8 из 10
поезд

Мой вчерашний кинозабег

Неожиданно вчера посмотрел три фильма, ещё один наполовину и эпизод сериала "Пространство". Как так?! Не планировал, но получился прям киновечер.

01. Крепость: щитом и мечом (2015)



Я выбрал этот мультфильм для просмотра с сыном. Главная причина - хорошие отзывы и оценки, плюс что-то основанное на истории Руси, а Вадик историей сейчас болеет. Оказалась вполне добротная история, но, видимо, я уже так развращён, что подсознательно организм просил диснеевской "дозы" в виде шуток, анахронизмов, придурковатого друга и нямок типа миньонов в кадре. Но создатели от всего этого отреклись как от нечистого, впрочем в нудятину типа "Владимира" тоже не скатились. Мне больше всего фоны понравились, вот их я рассматривал весь фильм напролёт. 6 из 10

02. Хороший динозвр (2015)



Мульт, который мы ниасилили. Уж очень он детский. Прям какой-то 3+. Опять же фоны отличнейшие, природа, виды - видно что всё сделано с большой любовью и самоотдачей, а вот сама история дружбы разумного динозавра и дикого доисторического мальчика какая-то куценькая-бедненькая. Порадовала сцена где ребятки поели грибков и начали галлюцинировать (эт вааще нормально показывать детям?). Да и не понятно зачем человеческого детеныша надо было показывать зверьком, а динозавра наоборот очеловечивать. Ладно, нас история не расстрогала и мы ее просто выключили.

03. Виктор Франкенштейн (2015)



Снимать фильмы по книгам сейчас не интересно. Ну может по бестселлерам типа Голодных игр или Марсианина и интересно, а вот по всяким Мэри Шелли - уже нет. Наверное, классических постановок хватает. Вот и заходят создатели с разных краёв, чтобы суть оставить, а начинку всю свою впихнуть. В целом, неплохо. Где-то на уровне "Последнего охотника на ведьм" с Вин Дизилем, но пересматривать точно никогда не буду. Снято модно, когда сама история не так важна, но чертовски важно привлечь внимание к антуражу, деталям, костюмам и эффектам. В общем, киноаттракцион, который можно смотреть ради картинки как "Багровый пик", а можно и не смотреть. К тому сложилось впечатление, что когда решили снимать, то все пожимали плечами: Франкенштейн? это ж скучно, 19 век, тоска... На что создатели отреагировали сверх'импульсивным поведением Виктора, резвой трансформацией облика помощника Игоря каким-то маньячным дознавателем "Мориарти", ну и красивую бабу как позолоченную раму для своей работы. 6 из 10

04. Специалист по выживанию (2015)



Даже не знаю зачем я этот британский фильм посмотрел. Вроде тема апокалипсиса в кино мне уже давно наскучила, поэтому когда подобные вещи попадаются в списке новинок, то прохожу мимо. Но тем не менее... Фильм без особого начала и конца, больше тянет на арт-хаус, чем коммерческий продукт. Достаточно обнажёнки, откровенных интимных моментов, которые вполне могли остаться за кадром, но, по видимому, была попытка дать больше реализЪму фильму. Лес. Избушка. В ней живёт парень, который просто хочет выжить. С этой целью он разбил огород, но что-то не больно всё у него произрастает (потом в фильме упоминается что семена в основном плохие стали и потому по всему миру голод, да и людей самих очень мало осталось). Первые минут пятнадцать этот парняга просто ходит-бродит, что-то делает... Интерес к фильму возникает, когда к избушке выходят мать с дочкой. И остаются с этим крайне недоверчивым парнишкой. Понятно, что "хлеб" они свой отрабатывают. В итоге всё идет к тому, что хавчика мало и кому он достанется. Кто самое слабое звено? Кто лишний рот? Финал мог бы быть любым, наверное потому и досмотрел. 6 из 10
поезд

Кино да сериалы

Из фильмов пока только про "Сын в отца" (2013) могу рассказать (или "Каков отец, таков и сын"). Я бы назвал его фильмом для пап, поскольку все акценты в нём в основном смещены на отцов. Хотя может это только моё личное восприятие и проэцирование на себя?!



Две семьи. Одна довольно богатая, вторая не бедная, но и не такая финансово успешная. Выясняется, что 6 лет назад мамаши из этих семей рожали в одном роддоме и детей там перепутали. Именно на том как поменять детей обратно и завязана вся история. Психологически - просто шикарная. Сразу представляешь ужас всех - отцов, матерей и самих детей. И нет, это не история типа принца и нищего, здесь всё рассматривается с другого бока. Точнее, боков, сторон. Что значит идеальный отец? Как им стать и надо ли? Должны ли дети оправдывать наши ожидания и закладываемые нами в них свои чаяния, мечтания и представления. Много ли времени мы уделяем своим детям? Знаем ли что они на самом деле хотят?

Фильм весьма многоплановый, душевный и лиричный. Не скрою, что в  финале тяжело было сдержать слёзы от вида той передряги, в которую загнали себя взрослые герои, да и от страданий маленьких тоже не по себе становится. Сильная работа, очень сильная от начала и до конца.

Тот самый случай, когда спустя время мысленно возвращаешься к нему и говоришь себе: надо обязательно пересмотреть. 8 из 10


А в Москве мы ходили на "Дэдпула". Пошло и развязно. Как бы комиксы наоборот, с изнанки. Только не так трагично как "Хранители". Много сортирного юмора, и музыки специально не в тему. В общем, поржать под пиво. Не хочу про него рассказывать. Мне было весело, получил то что думал получить перед сеансом. И на том спасибо. 6 из 10



Из сериалов начал заново смотреть "Экспансию" (или "Пространство"). Со второго захода мне этот космический сериал стал нравится больше, теперь более-менее всё понятно. 5 серий из 10 посмотрел и досмотрю до конца, уверен. Пусть будет 7 из 10.




Начал смотреть "11.22.63", который про "не дать убить Кеннеди" по Кингу. Первая сдвоенная серия была не плоха. И Джеймс Франко меня не шибко раздражал, но всё равно саспиенс какой-то слабый, внимание к экрану не приковывает. В общем, средний такой пилот был. По нему нельзя отднозначно сказать да или нет сериалу. Потом была третья серия, которая напрочь интерес к событиям из себя изъяла. Мало того, сериал стал похож на совсем какой-то фанфик, когда создатели решили не экранизировать книгу, а пытаются найти какие-то еще с их точки зрения интересные возможности этой истории. Лично мне было скучно. Я, конечно, посмотрю ещё серию, а может быть и две, но пока следить за "11.22.63" и досматривать его нет особого желания. Вяленько всё как-то. 6 из 10 пока
утренние заметки

Утренние заметки

В понедельник совершил попытку посмотреть скопившиеся арт-фильмы. Все три закончились провалом, то есть недосмотром.

"Комета "(2014). Фильм, закрученный на фоне события - приближающейся кометы. Посмотреть на неё собирается масса народа, среди них смешная девушка в очках и парень, глядя на которого думаешь "такие у девушек не котируются". Фильм создан как череда событий до и после полёта кометы (или мне так показалось, а на самом деле там реальность и параллельный мир; не разобрался ибо не досмотрел). Всё что делают герои - это всё время о чём-то говорят. Но разговоры их какие-то юношеские что ли, мне было не интересно это всё слушать, анализировать и принимать.

"Метаморфозы" (2014). Античная греческая цивилизация подарила миру множество мифов. Один из них - о рождении Европы. О, мы обязаны этим Греции! - решили в современной Франции, взяли на вооружение некоторые их истории и переложили на свой лад в антураже нашего времени. Боги, ожидаемо, спариваются друг с другом, плюют на мораль и весь фильм бродят туда-сюда, то на фоне природы с коровами и ручьями, то по улицам-крышам городов. И всё это под красивую музыку и, наверное, преисполненное глубинным смыслом  и не менее глубинными аллюзиями. Мифы Древней Греции я знаю плохо, кто там кого имеет и зачем мне было не интересно (не историк, не филолог я), а посему бросил.

"Только через твой труп" (2014). Обозначено как ужасы по-японски. За полчаса что я посмотрел ничего ужасного не происходило. Он и она - актеры театры и репетируют спекталь о призраке (не театр кабуки, обычный спектакль, с речами). В жизни они тоже вместе, но только он изменяет ей и вообще немного тиран. А что там дальше - не знаю, ибо скучно было и как-то не понятно.

Зато вчера посмотрел (и с удовольствием!) новый фильм "Утешение" (2015). Жаль что сценарно его до конца не вытянули. Могли бы балов на 8-9 сделать, ибо потенциал был. Но и оценка 7 очень хорошая для этого фильма, прям твёрдая такая 7 из 10. Получился хороший детектив с хорошей психологией, моралью, "вилкой решений" и парапсихологией. Герой Энтони Хопкинса (он тут очень убедителен, я даже его видел в роли детектива на пенсии из "Мистера мерседеса" мистера Кинга) обладает даром ясновидения. В это время в городе происходит цепь загадочных убийств (вообще-то в каждом детективе убийства загадочны), двое сотрудников ФБР вынуждены прибегнуть к помощи Хопкинса, ибо сами они не в состоянии всё проанализировать и придти к каким-то умозаключениям.



Фильм снят с использованием приемами современной клиповой подачи кадров, здесь такая подача вполне оправдана, ведь герой видит много и часто чреду образов, которые надо суметь связать воедино. В общем, мне понравилось. В главную очередь тем, что это не просто детектив, а какая-то своеобразная философия. Поэтому отчасти фильм напомнит чем-то "Семь" Финчера.

У меня вышел ещё один аудиорассказ.  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО - Поезд в Тёплый Край. Смонтировал и оформил полчаса звука всего за 5 часов. Сначала не хотел перегружать его музыками, но потом вдруг "услышал" как должен звучать этот рассказ и принялся за оформление. Вставил "Реквием" Моцарта... наверное, сверхтазасканная тема для подобных историй, но мне эта классика почему-то показалась архинужной здесь, именно в финале, когда как бы оператор отстраняется от актеров и показывает панораму, где происходят события... В общем, кто хочет послушать, вот ссылка: http://vk.com/olbul?w=wall-39897717_27362%2Fall